На картине Павла Семячкина «Лилии» изображены два прекрасных цветка. Они являются центральным элементом, и ярко выделяются на общем фоне картины. Собственно, фон в данном случае, скорее всего, играет второстепенную роль. Его цветовая гамма подобрана таким образом, чтобы взгляд фокусировался именно на светлых цветках. А темные мазки как будто являются контуром, который помогает выделить сами цветы, сделав их практически объемными. Лилии… Два распустившихся бутона изображены весьма реалистично. И каждый отдельный лепесток, и тычинки, и тоненькие зеленые листья, и даже стебли – все вызывает у зрителя картины стойкую ассоциацию именно с этим сложным цветком. Бархатные тычинки, крупные бутоны на тонких стеблях, листья, нескольких оттенков искреннего белого цвета – все это так напоминает реальные цветы, что непроизвольно хочется взять их в руки, и бережно перенести в безопасное место. Очень бережно, потому что нежные, но массивные лепестки могут отпасть от цветка. А с тычинок при малейшем прикосновении обязательно осыплется пыльца. И отметить эти нюансы художнику удалось великолепно. Если отстраниться от деталей, – то картина является достаточно яркой, выразительной, но не потому, что художник использовал яркие краски. Скорее, из-за сочетания и контраста используемых оттенков. Как бы «приземленно» ни звучало, но это полотно станет прекрасным украшением любого интерьера. И холодного офисного, и уютного домашнего, и яркого выставочного. Даже скромные размеры картины – всего 50 на 40 сантиметров – идеально подходят как для художественного образа, переданного автором, так и для обычных утилитарных целей. Для ее размещения не понадобится подыскивать большое свободное пространство. Скорее всего, даже рама для этого полотна не должна ничем выделяться. Она должна быть скромной и лаконичной. Потому что не имеет смысла отвлекать внимание от самого изображения. От переданной художником изысканности, изящества, свежести, и в то же время природной гениальности, выраженной в сложных линиях и оттенках, таких простых и красивых. И, возможно, новая пчела или, быть может, бабочка отметят мастерство автора, «перепутав» «Лилии» с настоящими цветами. И тогда даже последний скептик убедится, что талант художнику дается самой природой. |