Выбираем прицеп для легкового автомобиля

Современный человек постоянно пользуется автомобилем. Тем более, если есть семья, дети, велосипеды, дача, мама с грядками, да яблони у тещи. Наверняка ты много раз слышал вежливую просьбу (скорее напоминающую приказ) – мы едем загород (вариант, опустошать магазины), нам надо много всего отвезти (купить).
Если магазинные покупки еще можно сложить в багажник, то дачный скарб туда часто поместить сложно. Тем более, тебе нестерпимо жаль свою «ласточку», ее задние рессоры, салон, и вообще, зачем нужен этот хлам. Печальная ситуация, знакомая многим. Как вариант – ты купил квадроцикл, водный скутер, небольшую лодочку порыбачить (исключительно ради обеспечения семьи фосфором, которым так богата рыба), любую другую нужную вещь. Правда, весьма объемную.
Все это, а также освобождение салона и багажника от тяжестей, просто обязывает приобрести прицеп.
Кстати, поверить трудно, но изобретением этого чуда мир обязан женщине. Жене создателя первого автомобиля Карла Бенца. Еще в позапрошлом веке.

Варианты

Разновидностей прицепов много. Остановимся на значимых моментах.
Модели современных прицепов легковых автомобилей имеют широкую линейку размеров. Кроме этого, они делятся на легкие – масса груженого прицепа менее 750 килограмм, и тяжелые – их масса превышает 750 килограмм. Последние всенепременно оснащаются производителем собственной тормозной системой.
Также легковые прицепы изготавливают а) универсальные, б) спецназначения. Универсальные говорят сами за себя – сможешь перевозить любые грузы (учитывая их вес). Прицепы спецназначения производят:
— под перевозку + ускоренную разгрузку сыпучих грузов (песок теще в теплицу);
— цистерны для транспортировки жидкостей (да, можно пиво, однако лучше квас);
— для транспортировки техники (лодки, снегоходы и прочее);
— прицепы-автовозы (хозяин за рулем внедорожника, в прицепе – подарок жене);
— прицепы для животных (лошадку дочке привезти);
— туристические варианты (дома, например);
— коммерческие (вдруг пригодится).
Борта (задний-передний) могут сниматься (как у универсальных прицепов). Если это лодочный прицеп (например) – вместо кузова будут плоскости под колеса. Также конструкция кузова зачастую оснащается откидывающимся механизмом.
Сам кузов часто оцинкованный. Или окрашенный суперстойкой краской.
Плюс многие производители, а также продавцы оснащают прицепы дополнительными аксессуарами (не принимай всерьез все рекламные предложения – иначе возможно «нужный» кузовной тент займет ценное место внутри гаража).
Колеса прицепов чаще всего используются 13 и 14 дюймов, большинство изготовителей старается использовать уже имеющиеся колесные стандарты. Если ты купишь автоприцеп производства стран бывшего Союза, скорее всего, к нему подойдут диски от «Лады» (вариант, от «Жигулей», «Москвича», «Волги»).

Немного о законодательстве

Так как легковой прицеп используется вместе с машиной (то есть ездит по дорогам), то Правила дорожного движения, касающиеся перемещения автоприцепов, знать необходимо (равно как все прочие).
Итак, водитель, помни!
Согласно ПДД РБ при движении автомобиля с прицепом практически везде уменьшается разрешенная скорость (~20 км/ч).
Исходя из ст. 9.4 гл.3 – техосмотр проходить тоже придется.
Ст. 12.1.2 гл.3 гласит – это ТС снабжается производителем документом (свидетельство о регистрации, техпаспорт).
Ст. 162.3 гл.22 сообщает, что при движении необходимо пользоваться габаритами.
А по ст.197 гл. 26 непременно установи регистрационные знаки.
Да, на всякий случай, пассажиров в прицепе легкового авто перевозить запрещено (ст. 181.2 гл. 23).

Итог.

Прицеп – вещь нужная. Если это ТС беречь-холить-лелеять, – его не придется менять через три года (многие знакомые меняют же машины, согласись). Достаточно только определиться, где ты собираешься его использовать (чтоб грузоподъемность подходила под твои нужды). А уж мама с тещей будут просто счастливы от открывшихся перспектив.

Добавить комментарий