Лилии в живописи художника Павла Семячкина

На картине Павла Семячкина «Лилии»   изображены два прекрасных цветка. Они являются центральным элементом, и ярко   выделяются на общем фоне картины. Собственно, фон в данном случае, скорее   всего, играет второстепенную роль. Его цветовая гамма подобрана таким   образом, чтобы взгляд фокусировался именно на светлых цветках. А темные мазки   как будто являются контуром, который помогает выделить сами цветы, сделав их   практически объемными.

Лилии… Два распустившихся бутона   изображены весьма реалистично. И каждый отдельный лепесток, и тычинки, и   тоненькие зеленые листья, и даже стебли – все вызывает у зрителя картины   стойкую ассоциацию именно с этим сложным цветком. Бархатные тычинки, крупные   бутоны на тонких стеблях, листья, нескольких оттенков искреннего белого цвета   – все это так напоминает реальные цветы, что непроизвольно хочется взять их в   руки, и бережно перенести в безопасное место. Очень бережно, потому что   нежные, но массивные лепестки могут отпасть от цветка. А с тычинок при   малейшем прикосновении обязательно осыплется пыльца. И отметить эти нюансы   художнику удалось великолепно.
Свет, тень, оттенки – в этой картине художник сумел передать атмосферу   чего-то легкого, и, одновременно, настоящего, нежного, но основательного.

Если отстраниться от деталей, – то   картина является достаточно яркой, выразительной, но не потому, что художник   использовал яркие краски. Скорее, из-за сочетания и контраста используемых   оттенков.

Как бы «приземленно» ни звучало,   но это полотно станет прекрасным украшением любого интерьера. И холодного   офисного, и уютного домашнего, и яркого выставочного. Даже скромные размеры   картины – всего 50 на 40 сантиметров – идеально подходят как для   художественного образа, переданного автором, так и для обычных утилитарных   целей. Для ее размещения не понадобится подыскивать большое свободное   пространство.

Скорее всего, даже рама для этого   полотна не должна ничем выделяться. Она должна быть скромной и лаконичной.   Потому что не имеет смысла отвлекать внимание от самого изображения. От   переданной художником изысканности, изящества, свежести, и в то же время   природной гениальности, выраженной в сложных линиях и оттенках, таких простых   и красивых. И, возможно, новая пчела или, быть может, бабочка отметят   мастерство автора, «перепутав» «Лилии» с настоящими цветами. И тогда даже   последний скептик убедится, что талант художнику дается самой природой.

Добавить комментарий